Например:
По профе (санитара, добытчика металла) за 1 единицу опыта профы давать 50 ед. боевого опыта.
С каждым уровнем профы к-во боевого опыта за 1 работу по профе (санитара, добытчика металла) увеличивать ещё на 50 единиц.
0 уровень - 50 опыта.
1 уровень - 50 + 50.
2 уровень - 50 + 100.
3 уровень - 50 + 150.
4 уровень - 50 + 200.
5 уровень - 50 + 250.
По пустошным профессиям (бурильщик, собиратель) за одну проведённую работу давать по 75 ед. боевого опыта, а с увеличение уровня профы добавлять к базовым 75 единицам ещё 75 опыта.
0 уровень 75 опыта за одну работу.
1 уровень 75 + 75 опыта за одну работу.
И так далее.
По перерабатывающим профессиям (металлург, химик, обработчик камня) давать по 100 ед. боевого опыта, а с увеличением уровня профы давать ещё 100.
0 уровень - 100 ед. опыта за одну работу.
1 уровень - 100 + 100 ед. опыта за одну работу.
И так далее.
Цифры примерные.
По другим профессиям предложите свои варианты.
Это предложение даст возможность развивать игрокам своих игровых персонажей при отсутствии хаотов, возможности бить ботов в лесу / рз / бункерах, и не терять интерес к игре в целом.