Немного углубляюсь:
Кандалы - согласен, у каждой из проф есть какой то особенный скилл, инженер - луч, спецы - двойной удар, пилот - ускорение.
Баррикады: дистанционно ставит пехота, дистанционно ломает - пилот.
Итого: по +1 очку преимущества у оных.
Мощный удар - Усыпляющий газ - Вспышка - Ослабить броню.
Снова: каждая из проф - особенная, не похожая на какую либо, согласен.
Силовое поле(100% блок) - Энергощит (уменьшение урона в полтора раза) - Дежавю (одеть шмотку без потери хода) - Точный выстрел (урон увеличивает в 2 раза).
Пехота и плот +1 к полезности, Дежавю - плюс-минус, тут ситуативно, Энергощит - снова беполезность.
Мощный выстрел - Оверлокинг - Тяжелая броня - Выстрел очередью.
Снова у пехоты пробитие блоков, у инженеров +25% к статам. У Пилотов - очередь, полезно. Спецназ - ситуативно, но по мне - так из всех вышеупомянутых - бесполезнее других.
Парализующий газ - Боевой транс - Вирус - Удар с воздуха.
Полезно всё, кроме пилотов - спору нет, но снова - у пехоты дисбалланс в связи с тем, что у нее уже +2 крутых плюхи по отношению к другим.
В итоге у пехоты самое большое кол-во полезных программ в одной профессии.
И еще интересно, если идет привязка к реалистичности: почему инженер не может дистанционно препы ставить, а пехотинец может?
По поводу энергощиту а инженеров - так же непонятно, эта программа совершенно бесполезна большинству игроков.
По программам не буду больше говорить.
Итого: Пехотинец может держать игрока на месте, держать команду с пропусканием хода(паралич), увеличивает урон в 1.5 раза, блокирует 100% всех ударов, пробивает все блоки дистанционками.
Мягко сказать - набор мечты.
Считаю, что следует изменить профу пехотинца.
З.Ы. Обратите ваше внимание на то, игроки каких проф будут против изменения пехотинцев)))
так что теперь - против