Основной профильный стат обережника - сила, вспомогательный - живучесть, в редких случаях используются мощность и точность.
Основные мастерства - кулачный бой и/или защита (если обережник полностью или частично танк). В случае выбора пути обережника-стрелка собирается меткость и владение оружием.
Основные антимастерства – антиконтратака и антискорость.
Антимастерства противника практически никогда не использует.
Основные используемые триггеры первого уровня – вампиризм и ярость, реже спокойствие. Триггеры второго уровня подходят все.
Основные виды обережников на данный момент:
Классический обережник – такой персонаж качает силу, живучесть, антискорость, антиконтратаку, кулачный бой. Его основная цель в бою – уничтожать оригиналов противника, но при необходимости может и защищать союзников. Наносит удары огромной силы, которые уступают только точным ударам критов. Попадает по уворотам и не получает ответ от блокеров (всегда идет уклон в одну из сторон, одеться на всех, к сожалению, невозможно). Может прожить весь бой и решить его исход если в начале будет закрыт союзниками и не окажется в окружении клонов врага. Плюсы: большой урон, высокая броня, много жизни, противники редко уворачиваются и дают ответ. Минусы: блоки пробивает практически любой противник, точными ударами бьет практически любой противник, уязвим для стрелков.
Танк-обережник – такой персонаж качает силу, живучесть, антиконтратаку и антискорость (собирает их меньше, чем классический обережник, поэтому всегда идет значительный уклон в одну сторону), кулачный бой и защиту (обычно кулачным боем жертвуют, повышая защиту), поднимает уровень брони. Его основная цель в бою – устранить противников, в которых он может попасть или прикрывать напарников своей броней. Может прожить до конца боя и значительно повлиять на его результат. Плюсы: хорошая живучесть из-за брони, много жизни, средний стабильный урон, практически неуязвим для большинства стрелков. Минусы: имеет больше проблем с уворотами и блокерами, чем классический обережник, точными ударами бьет практически любой противник, блоки пробивает практически любой противник.
Обережник-силовик – такой персонаж качает силу, живучесть, кулачный бой. Использует антискорость и антиконтратаку, получаемые за счет вещей, выше не поднимает. Его основная цель в бою – уничтожать оригиналов противника, в особенности танков. Отлично показывает себя против персонажей, имеющих минус кулачного боя противника. Имеет среднюю выживаемость за счет большого запаса жизни. Во многих не попадает и получает ответ от любого профильного блокера. Проживает яркую, в основном короткую, жизнь. В большинстве случаев использует триггеры ярости и эха. Плюсы: колоссальный урон – может убить большинство оппонентов одним ударом, много жизни, высокий уровень брони. Минусы: не попадает во многих противников, получает ответ от большинства блокеров, точными ударами бьет практически любой противник, блоки пробивает практически любой противник, уязвим для стрелков.
Стрелок-обережник – такой персонаж качает силу, живучесть, антискорость, меткость, владение оружием. В бою такой персонаж может бить на расстоянии, поэтому эффективен и в нападении, и в обороне.. В отличии от более популярного стрелка-удачника, практически не пробивает блоки. В случае прикрытия от команды может сам вести продуктивную стрельбу. Имеет самый нестабильный урон среди стрелков, поскольку срабатывание стата силы колеблется от 0 до 50% в отличие от стрелка-крита и стрелка-удачника, у которых сила работает всегда на 50% (при условии, что проходит точный или мощный выстрел). Плюсы: бьет на расстоянии, много жизни, высокий уровень брони для стрелка, не получает ответ. Минусы: блоки пробивает практически любой противник, большие затраты на патроны, точными ударами бьет практически любой противник, нестабильный урон.
Часть обережников комбинирует свои вещи с вещами крита и/или удачника, чтобы бить противника точными и/или мощными ударами. В основном это работает против других обережников, "чистых" удачников(будут идти точные удары) и "чистых" критов (будут идти мощные удары), по некоторым блокерам периодически будут проходить точные удары.
Один из типов раскачки, который без проблем можно развивать без вложения реальных денег, в том числе на старших уровнях. Как показал опыт некоторых игроков – способен качаться в радиоактивных залежах, не имея именных или персональных предметов. Подойдет человеку, который в большей степени полагается на холодный расчет и реальную оценку своих возможностей, чем на везение.