Например с 5 уровня персонажа (начальный уровень получения очков перка может быть принят на усмотрение администрации)игрок получает одно очко перка на каждый уровень(т.е. на 10м уровне у персонажа будет уже 5 очков перка и т.д.) Это очко он может потратить на приобритение одного из возможных перков/пассивных умений на выбор. Перки можно ввести самые разнообразные: например +5% экономии биоэнэргии за каждый уровень умений вплоть до 5 (максимум 25% экономии биоэнергии на использование КПК). Или например увеличение силы критического удара на +5% за уровень перка, вплоть до 5 уровня перка (т.е. +25% силы критического удара на максимальном уровне перка - 5). Или как пример +5% гарантированно пробить блок противника вплоть до 5 уровня перка т.е. 25%. И так далее можно придумать еще кучу интересных перков для разнообразия игры. Перки можно придумать как боевые так и не боевые (крафтовые), перки для нахождения редких предметов в пустошах... потенциал огромный.
Перки действуют пассивно всегда, но только на самого игрока, на его клонов они не распространяются.
Идея очень интересная. Прошу поддержать и рассмотреть.
Все выше описанные перки всего лишь пример с примерными цифрами. Исходный вариант перков полностью на усмотрение администрации.